Главная » Статьи » Родителям |
Здравствуйте,
уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Сейчас у нас с
вами сложная пора окончания школы. Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам
эффективно сдать выпускные экзамены. Что могут сделать для этого родители и
школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим для
поступления? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить. Сдача экзаменов
– это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно
от этих результатов зависит будущее. Цель нашего родительского собрания –
помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода. Мы часто мечемся
в поисках правильного решения, ссоримся и миримся. Я предлагаю вам простой и
доступный всем метод анализа ситуаций. Применяя его, мы сможем «докопаться» до
истины. В дискуссии с оппонентами мы сможем рассмотреть все «за» и «против». Ситуация.
«Это вам не пригодится» «До сдачи
очередног экзамена осталась неделя, один день, одна ночь, час, и вот я вхожу.
Глаза красные, ноги не держат, беру бланки с ЕГЭ, руки трясутся. Мой разум
отказывается мне повиноваться». – Что делать?
Как помочь ребенку выдержать трудный период экзаменов? Ваши рекомендации. Также нам
хотелось бы рассмотреть несколько экзаменационных периодов, типичные проблемы,
возникающие в них, и возможные пути, их решения. Результативность данной работы
во многом определяется именно нашими совместными усилиями. На успешность
сдачи любых экзаменов влияют три фактора:
2. Анализ анкет родителей и детей
Итак, давайте посмотрим, насколько наши
11-классники заинтересованы в достижении успеха на экзаменах и в целом в жизни. Поскольку
мотивация – необходимое условие успеха на экзаменах, родителям старшеклассников
важно сформировать мотив к сдаче экзаменов, показать выпускнику всю перспективу
получения профессионального образования. Родители
выпускников должны помнить, что мотивация достижения успеха – стремление человека к улучшению
результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих
целей – является одним из основных свойств личности, оказывающих влияние на всю
человеческую жизнь. Итак, мы
выяснили уровень мотивации достижения успеха нашими 11-классниками. Однако
успешная сдача экзаменов – это и уровень знаний человека. На сегодняшний день
при поступлении в высшие учебные заведения базовых знаний по школьной программе
явно не достаточно. Что делать в этой ситуации? Организовать дополнительные
занятия детей в школе, индивидуально вне школы, в составе группы на очных или
заочных подготовительных курсах при учебном заведении, куда планируете
поступать. Нужно
поддерживать постоянную связь с учителями-предметниками, а также с классным
руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет об
уровне знаний выпускника. Я думаю, что
многие из вас уже продумали вариант дополнительных знаний детей. Рекомендации психолога.. Подготовка к экзаменам и их сдача – время когда 11-классники
ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это период
интенсивной подготовки, огромных физических и эмоционаьных нагрузок на организм
человека. Старшеклассники
испытывают стресс. А стресс – это то, что ведет к болезням и быстрому старению
организма. Что можно сделать в этой ситуации? Родителям важно
постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка.
Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают
в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи. Необходимо
контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен
составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в
одно и то же время. Важно
поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром –
молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. В
рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности –
кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная
поддержка организма. Старайтесь
контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок
должен отдохнуть в течение 30 минут – часа. При выполнении домашних заданий он
должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может,
переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с
физическими нагрузками. Будет лучше, если все вместе вы поедете в лес,
отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов. Давайте
постараемся все вместе не передавать нашу тревогу детям, а вести их к
эффективным результатам. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку. А)
Некоторые закономерности запоминания
Б)
Условия поддержки работоспособности
В)
Приемы психологической защиты
2.
Памятка «Как поддержать тревожного ученика». А)
Создайте ситуацию эмоционального
комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе. Б) Не
нагнетайте обстановку, напоминая о
серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное
повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности. В)
Создайте для ребенка ситуацию
успеха, поощрения, поддержки. Г)
Научите ребенка приемам
саморегуляции, релаксации, аутотренинга. Д)
Познакомьте ребенка с процедурой
сдачи экзамена в форме ЕГЕ. Е)
Обеспечьте детям ощущение
эмоциональной поддержки во время проведения пробного экзамена. Создайте в семье благоприятный климат:
эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества
поддержки детям. | |
Просмотров: 390 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |