mbouschool5.ucoz.ru мбоу моу школа сош №5 г.Учалы
Главная » Статьи » Родителям

Шпаргалка для родителей

 

«Сумасшедший – Искусство взглянуть на жизненную ситуацию с другой точки зрения – одно из важнейших искусств житейской мудрости.

это тот, кто тысячу раз делает одно и тоже, и тысячу раз надеется получить другой результат»

 

ЛИЧНАЯ ЦЕННОСТЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАСЛУЖЕНА ПОВЕДЕНИЕМ

 

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

 

Безусловно принимать ребенка – значит любить его просто так, просто за то что он есть!

 

Жизненно важные потребности ребенка это: потребность в любви, потребность в контроле, потребность в принадлежности и нужности.

 

Положительное отношение ребенка к себе – основа его психологического выживания.

 

Принципы эффективного общения:

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Искренность.

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Отражение чувств.

<!--[if !supportLists]-->3.      <!--[endif]-->Уважение личности ребенка.

<!--[if !supportLists]-->4.      <!--[endif]-->Конкретность общения.

Поддержка – знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого.

 

Помните, что успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах.

 

Принципы бесконфликтной дисциплины:

 

<!--[if !supportLists]-->1.       <!--[endif]-->Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка.

<!--[if !supportLists]-->2.       <!--[endif]-->Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

<!--[if !supportLists]-->3.       <!--[endif]-->Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

<!--[if !supportLists]-->4.       <!--[endif]-->Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

<!--[if !supportLists]-->5.       <!--[endif]-->Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

<!--[if !supportLists]-->6.      <!--[endif]-->Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

 

Зона радости (большие и маленькие совместные занятия, семейные дела, традиции) – это «золотой фонд» вашей жизни с ребенком.

 

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом при помощи Я-высказывания по следующей схеме:

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->«Когда я вижу, что …»

«Когда это происходит…»

«Когда я сталкиваюсь с …»

2. « Я чувствую…

…растерянность, обиду, радость…»

«У меня возникает проблема…»

«Я не знаю, как реагировать…»

3. « Потому что …

…в связи с этим, я не могу сосредоточиться…»

…я собиралась делать совершенно другое…»

 

Дети учатся жить  у жизни

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Родителю от ребенка:
 

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это ввиду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой"

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не делайте для меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не поправляйте меня в присутствии посторонних  людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне спокойно с глазу на глаз.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не защищайте меня от последствий собственных ошибок, я учусь на собственном опыте.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не обращайте много внимания на мои хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Я буду искать информацию на стороне.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Не беспокойтесь, что мы проводим слишком мало времени вместе.  Значение имеет то, как мы его проводим.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->Относитесь ко мне так же, как к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Меня учит не критика, а пример для подражания.

<!--[if !supportLists]-->l     <!--[endif]-->И, кроме того, помните, что я вас очень люблю.

Пожалуйста, ответьте мне любовью.

 

Составитель:

 Гильмиярова М.Н.,

 педагог-психолог

 высшей категории.

<!--[if !vml]--><!--[endif]--> 

 

 

 

<!--[if !vml]-->
<!--[endif]--> 

 

 

 

 

 

 


Шпаргалка 

для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Уфа 

Категория: Родителям | Добавил: school5 (25.05.2013) | Автор: Галия Алмазовна E
Просмотров: 416 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: