mbouschool5.ucoz.ru мбоу моу школа сош №5 г.Учалы
Главная » Статьи » В помощь классному руководителю

Рекомендации по составлению характеристики обучающегося
Рекомендации по составлению характеристики обучащегося Следует обратить внимание на следующие вопросы: 1. Отношение ученика к учению: желание учиться лучше, отношение к успехам к неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание общественной и личной значимости учения. 2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика: - умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи; умение выделять главное в учебном материале, стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы; - умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно; - уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность. 3. Ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии, указать, как реализуются интересы и склонности в занятиях, кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях в различного рода учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами в лекторской группе, на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и неурочной работе. 4. Культурный кругозор: начитанность школьника, широта его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни, желание делиться своими знаниями по эстетической культуре с товарищами, художественные способности, имеющиеся у школьника, как они реализуются. 5. Общественная и трудовая активность школьников: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах, отношение к труду, добросовестность в выполнении общественных поручений, стремление добровольно включаться в дела, заинтересованность в делах коллектива. 6. Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Занятия в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения. 7. Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости указать уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимостью проявлениям недисциплинированности, мещанства. Честность, порядочность. 8. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношения к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса. Журнал «Классный руководитель» 2000 г. № 1
Категория: В помощь классному руководителю | Добавил: school5 (24.10.2014)
Просмотров: 414 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: