mbouschool5.ucoz.ru мбоу моу школа сош №5 г.Учалы
Главная » Статьи » В помощь классному руководителю

Классный час "Забыть нельзя!" (К 10-летию Бесланской трагедии) Алтынбекова Ф.М.

Тема классного часа: «Забыть нельзя!»
Цели: Формировать отрицательное отношение к терроризму как явлению 21 века. Воспитывать чувства сострадания. Научить правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:

  1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  3. Вызвать отрицание терроризма как явления.
  4. Провести инструктаж по антитеррористической безопасности.

Форма: беседа.
Оборудование: презентация к классному часу, бутылки с водой, цветы, свеча, листы бумаги и краски на столах учащихся, слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».

Ход классного часа:

Слайд 1

- Сегодня в нашей школе, как и во всей стране, проводится траурная линейка, посвященная 10-летию Бесланской трагедии.                                                                   

- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда произошло это событие?                                                                                                      

- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?  

- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?                               

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?             

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?


Слайд 2
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Слайд 3
Посмотрите на карту России – наш город Учалы и город Беслан в Северной Осетии отмечены одинаковыми кружочками. И в Учалах и в Беслане проживают по 37 тысяч жителей. Расстояние между нашими городами – 1643 километра, но это расстояние не мешает нам снова и снова пережить трагедию, случившуюся в этом маленьком далеком городке.

Слайд 4

Ровно десять лет назад,1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Вот как это было…
Рассказ учащихся, которым было дано задание

Слайд 5
Первый ученик: 1 сентября 2004 года.
День первый.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Слайд 6
Второй ученик: 2 сентября 2004 года.
День второй.
        В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

Слайд 7
Третий ученик: 3 сентября 2004 года
День последний.
        Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Слайд 8-10
Классный руководитель: Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,10 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Слайд 11
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.

Слайд 12

Звучит песня «Город ангелов». Учитель зажигает свечу.


Слайд13.

Запомни, живущий, и помни всегда –
Беслан – это общая наша беда.
Для разных людей и народов, и стран
Террор и насилие – это Беслан.
Отчаянье рубит сердца пополам –
Боль, стоны и муки – всё это Беслан.
Все слёзы отцов и отчаянье мам
Вложились в короткое слово – "Беслан".
И годы пройдут, там воздвигнется храм,
И жизнь возвратится обратно в Беслан.
Пусть время притупит болезненность ран –
Мы их не забудем, ты слышишь, Беслан?            
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

ИНСТРУКЦИЯ № 169

по профилактике и предупреждению террористических актов

в МБОУ СОШ №5

 

1. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов - надо, не трогая их, немедленно сообщить директору школы, завучу или учителю.

В качестве маскировки для взрывчатых устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.д.

2. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами или предметами, подозрительными, похожими на взрывное устройство, - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

3. Для защиты от биологических веществ, применяемых в закрытых помещениях (школе, кинотеатре, дискотеке, зале игровых автоматов и т.д.) необходимо открыть окна и двери, быстро покинуть опасную зону, используя для защиты имеющиеся подручные средства: мокрую ткань, платки, шарфы и т.д.

4. Для защиты от рассылаемых  по почте потенциально опасных предметов или препаратов (например, спор сибирской язвы) необходимо усилить соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, быть внимательными, не вскрывать корреспонденцию от неизвестных отправителей.

5. Если вы оказались заложником, не паникуйте, не теряйте самообладания, успокаивайте окружающих, но не унижайтесь и не заискивайте перед преступниками, не привлекайте к себе внимания.

При начале штурма спецгруппами закройте голову руками, спрячьтесь за какое-либо укрытие (кресло, шкаф, панель) и ждите его исхода.

 

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей.

Подведение итогов

Ребята! Вы сегодня многое узнали о том, что такое терроризм. Я хотела, чтобы вы сами сделали вывод и поняли, насколько это страшное явление. Вы должны быть бдительными, внимательными к людям. Давайте увековечим память погибших от рук террористов  вставанием и минутой молчания.

Спасибо! Благодарю всех, кто принял активное участие.
 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

 

http://vk.com/id140574805

http://ria.ru/trend/Beslan_tragedy_seizure_01092010/

http://app.korrespondent.net/world/129668

http://www.1tv.ru/news/world/67522

http://elena-n-s.livejournal.com/326606.html

http://rupark.com/topic730652/

http://sledu.ru/docs/58200/index-23348-1.html

http://ria.ru/trend/Beslan_tragedy_seizure_01092010/

http://osinform.ru/news/page/1053/

http://www.pravmir.ru/

 

Категория: В помощь классному руководителю | Добавил: school5 (23.10.2014)
Просмотров: 1189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: