Главная » Статьи » Методическая работа |
Ход урока I. Организационный момент. II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Слайд1 Актуализация знаний. Сейчас мы начинаем изучение Великой Французской революции. На предыдущих уроках мы познакомились с революционными событиями в Нидерландах, Англии, Северной Америке. На какие вопросы необходимо обратить внимание при изучении революционных событий? Конкретизация задач урока учениками.
III. Этап усвоения новых знаний. Новый материал. Учащимся предлагается сделать предположение о развитии страны накануне революции. Слайд 5. Какие процессы в экономике и в обществе свидетельствуют о развитии капитализма? Какие необходимы условия для его развития? Какие препятствия на пути развития капитализма? Слайд 6 Работа с карикатурой Как вы охарактеризуете положение во Франции основных слоев населения? Слайд 7 Франция накануне революции.(опережающее задание) А) положение в деревне Б) положение в городах Слайд 8.
Слайд 10. Причины революции: 4)Передовые идеи просветителей. (Монтескье, Вольтер, Жан Жак Руссо) 5)Влияние американской революции. Слайд 11. Из наказа купечества города Труа депутатам Генеральных штатов • Чтобы был запрещён ввоз иностранных товаров, за исключением тех, которые являются сырьём и не производятся во Франции… • Чтобы все таможни были отодвинуты к границам, чтобы были отменены все сборы за провоз товаров и другие платежи без всякого исключения… • Чтобы всякие привилегии на исключительное право торговли были уничтожены… • Чтобы ни один налог не мог быть установлен без согласия нации. • Чтобы все без исключения церковные и дворянские владения облагались налогом в том же размере, как земли непривилегированных… • Чтобы была дарована свобода печати – это глас народа. Слайд 12. Задачи революции
Так как казна была пуста, а долг франции непомерно рос (4,5 млрд ливров). Король решил обложить налогами привилегированные сословия .какова их реакция? Тогда король Людовик 16 решил созвать генеральные штаты, не собиравшиеся с 1614г Слайд 13. Классу предлагается заслушать запись об открытии Генеральных штатов (после 175 лет перерыва), о целях, составе и порядке голосования. О провозглашении создания Национального собрания депутатами III сословия и последующем решении разработать Конституцию Франции, а с этой целью сформировать Учредительное собрание. Повод к революции: Власть перешла в руки Учредительного собрания, которое опирается на силу вооруженного народа.
Информация от учителя о развитии революционного процесса: 1.абсолютизм был свергнут 2. монархия фактически стала конституционой 3. Власть перешла в руки представителей третьего сословия. 4. Король признал законность Учредительного собрания. В этом и заключался революционный переворот. Король приехал из Версаля в Париж. Новый мэр Парижа Бальи в приветственной речи сказал следующие слова: «Генрих IV некогда покорил этот народ; сегодня же население Парижа покорило своего короля». Поскольку на разработку конституции требовалось несколько месяцев, учредительное собрание решило вначале издать краткий документ, в котором излагались бы основные идеи революции и смысл готовящихся преобразований. 26 августа 1789г принята «Декларация прав человека и гражданина» 9раздаточный материал)
В чем вы видите сходство с «Декларацией независимости»? Какие последствия могло иметь принятие документа? Это были только первые победы революции. IV. Этап закрепления новых знаний и подведение итогов урока. | |||||||
Просмотров: 1134 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |