mbouschool5.ucoz.ru мбоу моу школа сош №5 г.Учалы
Главная » Статьи » Методическая работа

Открытый урок по истории для 7-го класса "Причины и начало Великой французской революции"

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

Слайд1

Актуализация знаний.

Сейчас мы начинаем изучение Великой Французской революции. На предыдущих уроках мы познакомились с революционными событиями в Нидерландах, Англии, Северной Америке.

На какие вопросы необходимо обратить внимание при изучении революционных событий?

Конкретизация задач урока учениками.

  • Выяснить причины революции
  • Сформулировать задачи революции
  • Определить слои общества, заинтересованные в революции
  • Изучить события, приведшие к началу революции

III. Этап усвоения новых знаний.

Новый материал.

Учащимся предлагается сделать предположение о развитии страны накануне революции.

Слайд 5.

Какие процессы в экономике и в обществе свидетельствуют о развитии капитализма?

Какие необходимы условия для его развития?

Какие препятствия на пути развития капитализма?

Слайд 6 Работа с карикатурой

Как вы охарактеризуете положение во Франции основных слоев населения?

Слайд 7

Франция накануне революции.(опережающее задание)

А) положение в деревне

Б) положение в городах

Слайд 8.

Признаки феодализма.

Феодальные повинности.

 Церковная десятина.

 Королевские мануфактуры (потребности двора).

 Абсолютная монархия.

 Деление общества на сословия.

 Плата сеньору.

Развитие капиталистических отношений.

Рост внутренней торговли.

Колониальная торговля.

Политика меркантелизма.

Начало применения машин.

Расслоение крестьянства.

Формирование буржуазии.

Слайд 10.

Причины  революции:
1) феодальная собственность на землю;
2) непосильные налоги, ограничения купли-продажи земли, бесчисленные внутренние таможни;
3) политическое бесправие средних слоев общества и третьего сословия (горожан) во главе с буржуазией;

4)Передовые идеи просветителей. (Монтескье, Вольтер, Жан Жак Руссо)

5)Влияние американской революции.

Слайд 11.

Из наказа купечества города Труа депутатам Генеральных штатов

•      Чтобы был запрещён ввоз иностранных товаров, за исключением тех, которые являются сырьём и не производятся во Франции…

•      Чтобы все таможни были отодвинуты к границам, чтобы были отменены все сборы за провоз товаров и другие платежи без всякого исключения…

•      Чтобы всякие привилегии на исключительное право торговли были уничтожены…

•      Чтобы ни один налог не мог быть установлен без согласия нации.

•      Чтобы все без исключения церковные и дворянские владения облагались налогом в том же размере, как земли непривилегированных…

•      Чтобы была дарована свобода печати – это глас народа.

Слайд 12.

Задачи революции

Ликвидация феодальных

порядков:

Утверждение нового порядка:

 

  •  Абсолютизма
  •   Сословного строя
  • Феодального           землевладения
  •  Феодальных      повинностей
  •   Внутренних таможенных              пошлин
  •   Королевских монополий
  •  Церковной десятины

Ø Участие в управлении          государством  народа

Ø  Равенство перед законом

Ø  Демократические          свободы

Ø  Свобода          предпринимательства

 

 

 

Так как казна была пуста, а долг франции непомерно рос (4,5 млрд ливров). Король решил обложить налогами привилегированные сословия .какова их реакция?

Тогда король Людовик 16 решил созвать генеральные штаты, не собиравшиеся с 1614г

Слайд 13.

Классу предлагается заслушать запись об открытии Генеральных штатов (после 175 лет перерыва), о целях, составе и порядке голосования. О провозглашении создания Национального собрания депутатами III сословия и последующем решении разработать Конституцию Франции, а с этой целью сформировать Учредительное собрание.

Повод  к революции:
Для утверждения новых налогов король Людовик XVI созвал Генеральные штаты (300 - дворян, 300 - от духовенства и 600 - от третьего сословия) 5 мая 1789 г.
Дворяне, духовенство и король стояли за посословное голосование, надеясь этим подчинить себе деятельность Ген.штатов. Третье сословие отвергло этот принцип, и 17 июня провозгласили Ген.штаты Учредительным собранием – собрание, имеющее право учредить во Франции новые порядки и Конституцию.
Правительство собрало войска, для разгона собрания, но на борьбу с абсолютизмом поднялись народные массы.

Народное восстание 14 июля 1789 г. и его последствия: 13 июля в Париже началось восстание. Была образована буржуазная милиция, получившая затем название Национальной гвардии.
14 июля восставшие овладели последним оплотом абсолютизма - тюрьмой-крепостью Бастилией (преграждала путь восставшим из восточной части в центр города). Бастилия пала (14 июля - национальный праздник Франции).
Объяснить, почему взятие Бастилии стало началом революции?

Власть перешла в руки Учредительного собрания, которое опирается на силу вооруженного народа.

 

Информация от учителя о развитии революционного процесса:

1.абсолютизм был свергнут

2. монархия фактически стала конституци­оной

3. Власть перешла в руки представителей третьего сословия.

4. Король признал законность Учредительного собрания.

В этом и заключался революционный переворот.

Король приехал из Версаля в Париж. Новый мэр Парижа Бальи в приветственной речи сказал сле­дующие слова: «Генрих IV некогда покорил этот народ; сегодня же на­селение Парижа покорило своего короля».

Поскольку на разработку конституции требовалось несколько месяцев, учредительное собрание решило вначале издать краткий документ, в котором излагались бы основные идеи революции и смысл готовящихся преобразований.

26 августа 1789г принята  «Декларация прав человека и гражданина» 9раздаточный материал)

  •  Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.
  •  Цель всякого политического союза - обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые - свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
  •  Источником суверенной власти является нация. Никакое учреждение, никакое лицо не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.
  • Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому.
  •  Закон имеет право запрещать лишь действия, вредные для общества. Все, что не запрещено законом, то дозволено.
  • Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его создании.

В чем вы видите сходство с «Декларацией независимости»?

Какие последствия могло иметь принятие документа?

Это были только первые победы революции.

IV. Этап закрепления новых знаний и подведение итогов урока.

Категория: Методическая работа | Добавил: school5 (05.05.2014)
Просмотров: 1134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: