mbouschool5.ucoz.ru мбоу моу школа сош №5 г.Учалы
Главная » Статьи » Учащимся

Если вы находитесь в трудной жизненной ситуации...

Уважаемые взрослые !!!

Если вы владеете ситуацией сообщите по телефонам:

Телефон МБОУ СОШ № 5:

2-06-37 (директор, секретарь)

2-06 -38 ( завучи )

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

*Министерство образования РБ, город Уфа, улица Театральная 5а;

Тел. ( 347) 273 -39 – 24

* Управление по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования РБ, Уполномоченный по правам в Республики Башкортостан  СКОРОБОГАТОВА МИЛАНА МАРАТОВНА, 450002, РБ, город Уфа, улица Заки Валиди 46;

Тел. 8 ( 347) 250 -09 – 90

*Отдел образования МР Учалинский район РБ 453700, РБ, г. Учалы,

улица Муртазина 22;

Тел. 6-13 -33, 6-20-62

*Отдел опеки и попечительства МР Учалинский район РБ ГАЛИНА РЕЗЕДА РАШИТОВНА, 453700, РБ, г. Учалы, улица Ленина 4;

 Тел.6 – 16 -17

Для ребенка трудная жизненная ситуация — это ситуация, в которой он не может жить нормально и которую не может исправить сам.

Вот примеры таких ситуаций.

•  У ребенка нет родителей, ему самому нужно заботиться о себе.

•  Родители есть (или кто-то один из родителей), но они плохо следят за своим ребенком, не кормят его, не интересуются, возвращается ли он домой ночевать, ходит ли в школу, или, наоборот, запирают его дома одного на несколько дней, не лечат, если он болен, не покупают ему необходимую одежду и т. д.

•  Мама (или папа) хотела бы заботиться о своем ребенке, но не может нормально это делать из-за болезни или долгих командировок. В результате ребенок может оставаться голодным, без лечения, не ходить в школу.

•  Ребенка эксплуатируют, т. е. заставляют очень много работать. У него не остается времени на школу, отдых или подготовку уроков.

•  Родители жестоко обращаются со своим ребенком, избивают его, в отношении его применяется сексуальное насилие.

•  Родители приучают ребенка пить, принимать наркотики, заставляют его воровать или попрошайничать на улице.

Существует целая система учреждений, призванных помогать детям в трудной жизненной ситуации. Обращаться можно в любое из них. К сожалению, есть вероятность, что первое обращение не поможет. Тогда нужно выбрать какое-то другое учреждение и идти туда.

Лучше всего найти взрослого, которому вы доверяете и который возьмет на себя все обращения. Этим взрослым необязательно должен быть родственник. Это может быть сосед, знакомый, учитель.

Но если такого взрослого нет, то, начиная с 10 лет, ребенок сам может обращаться за помощью в эти учреждения. Там обязаны выслушать его рассказ или принять его письменное заявление. Каждое такое обращение фиксируется. По нему обязательно принимаются меры.

Итак, можно пойти:

•  в школу к классному руководителю, социальному педагогу Шестаковой Любовь Ивановне ( в период школьных каникул -ИЮЛЬ), к заместителю директора по воспитательной работе Магасумовой Галие Алмазовне, директору школы Исаевой Эвелине Владимировне. Школа обязана защищать интересы своих учеников;

•  в городскую, муниципальную, районную комиссию по делам несовершеннолетних к ответственному секретарю. Эту комиссию можно найти в здании городской, муниципальной, районной и т. д. администрации (спросите у кого-нибудь из взрослых, где это находится, если хотите пойти туда сами). Ответственный секретарь этой комиссии в рабочее время должен быть на месте;

•  в муниципальные, районные управления образования (РУНО) к специалистам отдела по охране прав детства или отдела по работе с трудными семьями (где найти органы образования, вам могут рассказать в школе);

•  в муниципальные, районные органы опеки и попечительства (ООП). Органы опеки и попечительства с недавнего времени обязаны работать только с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, но часто они продолжают работать и с детьми из семей;

•  в подразделения по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел;

•  в обычные отделения милиции (они передадут информацию в подразделения по делам несовершеннолетних УВД);

•  в городские, муниципальные, районные органы социальной защиты к специалистам отдела по делам семьи и детей (скорее всего, они находятся в тех же зданиях городской, муниципальной, районной и т. д. администрации. Если их там нет, то сотрудники администрации расскажут, где их найти);

•  в специальные центры социальной помощи детям и подросткам. Называться эти центры могут по-разному. Например:

-  Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних,

-  Центр социальной помощи семье и детям,

-  Центр психолого-педагогической помощи населению,

-  Социальный приют для детей.

Узнать о таких центрах можно в школе, в городской, муниципальной, районной и т. д. администрации, на информационных щитах на улицах города.

Кстати, такие центры помогают также детям и подросткам из бедных (малообеспеченных)

Для ребенка трудная жизненная ситуация — это ситуация, в которой он не может жить нормально и которую не может исправить сам.

Вот примеры таких ситуаций.

•  У ребенка нет родителей, ему самому нужно заботиться о себе.

•  Родители есть (или кто-то один из родителей), но они плохо следят за своим ребенком, не кормят его, не интересуются, возвращается ли он домой ночевать, ходит ли в школу, или, наоборот, запирают его дома одного на несколько дней, не лечат, если он болен, не покупают ему необходимую одежду и т. д.

•  Мама (или папа) хотела бы заботиться о своем ребенке, но не может нормально это делать из-за болезни или долгих командировок. В результате ребенок может оставаться голодным, без лечения, не ходить в школу.

•  Ребенка эксплуатируют, т. е. заставляют очень много работать. У него не остается времени на школу, отдых или подготовку уроков.

•  Родители жестоко обращаются со своим ребенком, избивают его, в отношении его применяется сексуальное насилие.

•  Родители приучают ребенка пить, принимать наркотики, заставляют его воровать или попрошайничать на улице.

Существует целая система учреждений, призванных помогать детям в трудной жизненной ситуации. Обращаться можно в любое из них. К сожалению, есть вероятность, что первое обращение не поможет. Тогда нужно выбрать какое-то другое учреждение и идти туда.

Лучше всего найти взрослого, которому вы доверяете и который возьмет на себя все обращения. Этим взрослым необязательно должен быть родственник. Это может быть сосед, знакомый, учитель.

Но если такого взрослого нет, то, начиная с 10 лет, ребенок сам может обращаться за помощью в эти учреждения. Там обязаны выслушать его рассказ или принять его письменное заявление. Каждое такое обращение фиксируется. По нему обязательно принимаются меры.

Итак, можно пойти:

•  в школу, где вы учитесь, к классному руководителю, социальному педагогу (если он есть в вашей школе) или к завучу по воспитательной работе. Школа обязана защищать интересы своих учеников;

•  в городскую, муниципальную, районную комиссию по делам несовершеннолетних к ответственному секретарю. Эту комиссию можно найти в здании городской, муниципальной, районной и т. д. администрации (спросите у кого-нибудь из взрослых, где это находится, если хотите пойти туда сами). Ответственный секретарь этой комиссии в рабочее время должен быть на месте;

•  в муниципальные, районные управления образования (РУНО) к специалистам отдела по охране прав детства или отдела по работе с трудными семьями (где найти органы образования, вам могут рассказать в школе);

•  в муниципальные, районные органы опеки и попечительства (ООП). Органы опеки и попечительства с недавнего времени обязаны работать только с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, но часто они продолжают работать и с детьми из семей;

•  в подразделения по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел;

•  в обычные отделения милиции (они передадут информацию в подразделения по делам несовершеннолетних УВД);

•  в городские, муниципальные, районные органы социальной защиты к специалистам отдела по делам семьи и детей (скорее всего, они находятся в тех же зданиях городской, муниципальной, районной и т. д. администрации. Если их там нет, то сотрудники администрации расскажут, где их найти);

•  в специальные центры социальной помощи детям и подросткам. Называться эти центры могут по-разному. Например:

-  Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних,

-  Центр социальной помощи семье и детям,

-  Центр психолого-педагогической помощи населению,

-  Социальный приют для детей.

Узнать о таких центрах можно в школе, в городской, муниципальной, районной и т. д. администрации, на информационных щитах на улицах города.

Кстати, такие центры помогают также детям и подросткам из бедных (малообеспеченных)

 

Категория: Учащимся | Добавил: school5 (31.05.2013) | Автор: Галия Алмазовна E
Просмотров: 672 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: