Главная » Статьи » Учащимся |
Уважаемые
взрослые !!! Если
вы владеете ситуацией сообщите по телефонам: Телефон
МБОУ СОШ № 5: 2-06-37
(директор, секретарь) 2-06
-38 ( завучи ) Органы
государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие контроль
и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка. *Министерство
образования РБ, город Уфа, улица Театральная 5а; Тел.
( 347) 273 -39 – 24 *
Управление по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве
образования РБ, Уполномоченный по правам в Республики Башкортостан СКОРОБОГАТОВА МИЛАНА МАРАТОВНА, 450002,
РБ, город Уфа, улица Заки Валиди 46; Тел.
8 ( 347) 250 -09 – 90 *Отдел
образования МР Учалинский район РБ 453700, РБ, г. Учалы, улица
Муртазина 22; Тел.
6-13 -33, 6-20-62 *Отдел
опеки и попечительства МР Учалинский район РБ ГАЛИНА РЕЗЕДА РАШИТОВНА, 453700,
РБ, г. Учалы, улица Ленина 4; Тел.6 – 16 -17 Для
ребенка трудная жизненная ситуация —
это ситуация, в которой он не может жить нормально и которую не может исправить
сам. Вот примеры таких ситуаций. • У ребенка нет родителей, ему самому
нужно заботиться о себе. • Родители есть (или кто-то один из
родителей), но они плохо следят за своим ребенком, не кормят его, не
интересуются, возвращается ли он домой ночевать, ходит ли в школу, или,
наоборот, запирают его дома одного на несколько дней, не лечат, если он болен,
не покупают ему необходимую одежду и т. д. • Мама (или папа) хотела бы
заботиться о своем ребенке, но не может нормально это делать из-за болезни или
долгих командировок. В результате ребенок может оставаться голодным, без
лечения, не ходить в школу. • Ребенка эксплуатируют, т. е.
заставляют очень много работать. У него не остается времени на школу, отдых или
подготовку уроков. • Родители жестоко обращаются со
своим ребенком, избивают его, в отношении его применяется сексуальное насилие. • Родители приучают ребенка пить,
принимать наркотики, заставляют его воровать или попрошайничать на улице. Существует целая система учреждений,
призванных помогать детям в трудной жизненной ситуации. Обращаться можно в
любое из них. К сожалению, есть вероятность, что первое обращение не поможет.
Тогда нужно выбрать какое-то другое учреждение и идти туда. Лучше всего найти взрослого, которому вы
доверяете и который возьмет на себя все обращения. Этим взрослым необязательно
должен быть родственник. Это может быть сосед, знакомый, учитель. Но если такого взрослого нет, то, начиная с
10 лет, ребенок сам может обращаться за помощью в эти учреждения.
Там обязаны выслушать его рассказ или принять его письменное заявление. Каждое
такое обращение фиксируется. По нему обязательно принимаются меры. Итак, можно пойти: • в школу
к классному руководителю, социальному педагогу Шестаковой Любовь Ивановне ( в
период школьных каникул -ИЮЛЬ), к заместителю директора по воспитательной
работе Магасумовой Галие Алмазовне, директору школы Исаевой Эвелине
Владимировне. Школа обязана защищать интересы своих учеников; • в городскую, муниципальную, районную комиссию по делам
несовершеннолетних к ответственному
секретарю. Эту комиссию можно найти в здании городской, муниципальной, районной
и т. д. администрации (спросите у кого-нибудь из взрослых, где это находится,
если хотите пойти туда сами). Ответственный секретарь этой комиссии в рабочее
время должен быть на месте; • в муниципальные, районные управления образования (РУНО) к специалистам отдела по
охране прав детства или отдела по работе с трудными семьями (где найти органы
образования, вам могут рассказать в школе); • в муниципальные, районные органы опеки и попечительства (ООП). Органы опеки и
попечительства с недавнего времени обязаны работать только с детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей, но часто они продолжают работать и
с детьми из семей; • в подразделения
по делам несовершеннолетних Управления
внутренних дел; • в обычные отделения милиции (они передадут информацию в
подразделения по делам несовершеннолетних УВД); • в городские, муниципальные,
районные органы социальной
защиты к специалистам отдела
по делам семьи и детей (скорее всего, они находятся в тех же зданиях городской,
муниципальной, районной и т. д. администрации. Если их там нет, то сотрудники
администрации расскажут, где их найти); • в специальные центры социальной
помощи детям и подросткам. Называться эти центры могут по-разному. Например: - Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних, - Центр социальной помощи семье и
детям, - Центр психолого-педагогической
помощи населению, - Социальный приют для детей. Узнать о таких центрах можно в школе, в
городской, муниципальной, районной и т. д. администрации, на информационных
щитах на улицах города. Кстати, такие центры помогают
также детям и подросткам из бедных (малообеспеченных) Для ребенка трудная жизненная ситуация — это ситуация, в которой он не
может жить нормально и которую не может исправить сам. Вот примеры таких ситуаций. • У ребенка нет родителей, ему самому
нужно заботиться о себе. • Родители есть (или кто-то один из
родителей), но они плохо следят за своим ребенком, не кормят его, не
интересуются, возвращается ли он домой ночевать, ходит ли в школу, или,
наоборот, запирают его дома одного на несколько дней, не лечат, если он болен,
не покупают ему необходимую одежду и т. д. • Мама (или папа) хотела бы
заботиться о своем ребенке, но не может нормально это делать из-за болезни или
долгих командировок. В результате ребенок может оставаться голодным, без
лечения, не ходить в школу. • Ребенка эксплуатируют, т. е.
заставляют очень много работать. У него не остается времени на школу, отдых или
подготовку уроков. • Родители жестоко обращаются со
своим ребенком, избивают его, в отношении его применяется сексуальное насилие. • Родители приучают ребенка пить,
принимать наркотики, заставляют его воровать или попрошайничать на улице. Существует целая система учреждений,
призванных помогать детям в трудной жизненной ситуации. Обращаться можно в
любое из них. К сожалению, есть вероятность, что первое обращение не поможет.
Тогда нужно выбрать какое-то другое учреждение и идти туда. Лучше всего найти взрослого, которому вы
доверяете и который возьмет на себя все обращения. Этим взрослым необязательно
должен быть родственник. Это может быть сосед, знакомый, учитель. Но если такого взрослого нет, то, начиная с
10 лет, ребенок сам может обращаться за помощью в эти учреждения.
Там обязаны выслушать его рассказ или принять его письменное заявление. Каждое
такое обращение фиксируется. По нему обязательно принимаются меры. Итак, можно пойти: • в школу, где вы учитесь, к классному
руководителю, социальному педагогу (если он есть в вашей школе) или к завучу по
воспитательной работе. Школа обязана защищать интересы своих учеников; • в городскую, муниципальную, районную комиссию по делам
несовершеннолетних к
ответственному секретарю. Эту комиссию можно найти в здании городской,
муниципальной, районной и т. д. администрации (спросите у кого-нибудь из
взрослых, где это находится, если хотите пойти туда сами). Ответственный
секретарь этой комиссии в рабочее время должен быть на месте; • в муниципальные, районные управления образования (РУНО) к специалистам отдела по
охране прав детства или отдела по работе с трудными семьями (где найти органы
образования, вам могут рассказать в школе); • в муниципальные, районные органы опеки и попечительства (ООП). Органы опеки и
попечительства с недавнего времени обязаны работать только с детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей, но часто они продолжают работать и
с детьми из семей; • в подразделения
по делам несовершеннолетних Управления
внутренних дел; • в обычные отделения милиции (они передадут информацию в
подразделения по делам несовершеннолетних УВД); • в городские, муниципальные,
районные органы социальной
защиты к специалистам отдела
по делам семьи и детей (скорее всего, они находятся в тех же зданиях городской,
муниципальной, районной и т. д. администрации. Если их там нет, то сотрудники
администрации расскажут, где их найти); • в специальные центры социальной
помощи детям и подросткам. Называться эти центры могут по-разному. Например: - Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних, - Центр социальной помощи семье и
детям, - Центр психолого-педагогической
помощи населению, - Социальный приют для детей. Узнать о таких центрах можно в школе, в
городской, муниципальной, районной и т. д. администрации, на информационных
щитах на улицах города. Кстати, такие центры помогают
также детям и подросткам из бедных (малообеспеченных)
| |
Просмотров: 672 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |